Я, как и все родители выпускника школы, прошла традиционный путь профориентации:
- психологическое тестирование в школе
- психологическое тестирование в институте
На этом государственные методы профориентации закончились и началась “самостоятельная гонка” за поиском смыслов.
Именно тогда, 4 года назад, мои размышления привели меня к том, что все происходящее вокруг – неправильно. Почему во всем мире, кроме России, детей целенаправленно готовят ко взрослой жизни?
Например, во многих американских штатах перед тем как вы подадите заявление о браке, вы получите анкету с вопросами о проверке своего выбора, а иногда выдаются целые рабочие тетради для проработки в паре.
А в США выпускники школ не спешат поступать в вузы, а берут себе “gap year” – год перерыва. Это год отдыха и поиска своего смысла. Молодые люди путешествуют, учатся, читают, знакомятся, ищут варианты с чем бы они хотели связать свое будущее.
У нас же совершенно другие традиции:
- в 11 классе родители носятся со своим ребенком, “не зная куда его приткнуть” (это реальное сообщение от одного из родителей).
- выбирают вуз – лишь бы поступить
- учатся, не разбираясь в будущей профессии
- по окончании вуза получают диплом и не знают что делать дальше.
Вроде родительские планы уже реализованы, диплом получен, а чем заниматься – до сих пор непонятно.
Поэтому я стала искать варианты чем я могу помочь молодому поколению в становлении своей карьеры.
- Я придумала новую форму индивидуальной работы – дуэт-консультацию.
- Приобрела настольную игру от Атласа будущих профессий.
- Разработала и провела семейный тренинг, игру для второклассников, десятки вебинаров.
Год назад моя подружка училась на курсах продюсирования и предложила мне партнерство по созданию онлайн-школы. Так был придуман проект Академия профессиональных проб. Но что-то пошло не так и проект был приостановлен. Тем не менее я поняла какие компетенции мне надо “вырастить” чтобы онлайн-школа состоялась.
За 6 месяцев я обучилась:
- мультимедийным методам
- методам онлайн обучения
- критическому мышлению
- игровым обучающим методам
И только после этого я поняла, что могу сделать полноценный курс.
Но меня все еще беспокоила форма моего общения: в моих статьях было очень много советов. Да и во всем профессиональном сообществе. И в какой-то момент мне стало приторно читать эти советы, сыпящиеся на меня со всех сторон. Иди туда, туда не ходи, учи это, а это будущее и так далее. И я подумала – долой советы, надо придумывать что-то другое. Толку от этих советов, если ты их можешь прочитать и забыть через 30 секунд, потому что уже с другой стороны к тебе прилетают новые советы на следующие 30 секунд.
- Тоже самое делают тысячи психологов и специалистов по профориентации, – подумала я. Надо придумать что-то новое!
И я поняла, что советы можно давать через уроки. А курс может стать бесплатным на какой-то период.
Так и появился курс А СТАНУ- КА Я.
В моем первом бесплатном курсе А стану-ка я 10 разделов:
1. уроки о будущем и настоящем рынке труда
2. о профессиях по развитию людей
3. производстве цифровых данных
4. про создание вещей
5. и создание идей
6. уроки о современном бизнесе
7. интерактивные сервисы и приложения
8. упражнения на узнавание своих возможностей
9. развитие скиллов
10. раздел для уроков от самих учеников.
Все уроки – это небольшое до 10 минут упражнение.
Есть задания с оценками и отдельно система тестов.
Есть личный кабинет с информацией об уроках и оценках.
Есть бесплатный доступ, а есть доступ по подписке.
Пока размещено 33 урока. Ежедневно пополняю новым материалом.
Цель – создать 100 уроков о профессиях.
Записывайтесь и начинайте карьерную подготовку!
Не забудьте ввести промокод
null.