Какое образование получать?
А нужно ли получать образование?
Представьте, что этот вопрос задал бы вам ваш ребенок лет 10 назад? Это было бы смятение, ужас, огорчение и возмущение.
– Образование нужно. Точка. Высшее! Точка.
Недавно очень уважаемое профессиональное сообщество НАРК (Национальное агентство развития квалификаций) провело исследование о выпускниках профессиональных учреждений. Кстати, НАРК – это организация, которая продвигает систему профессиональных стандартов). Возможно многие взрослые еще не знают что такое профессиональные стандарты). Ну а подростков я знакомлю с профстандартами на курсах Онлайн школы карьерной подготовки Узнавай и пробуй.
Алла Факторович, заместитель генерального директора НАРК представила статистику по результатам мониторинга рынка труда.
Полученные результаты ярко отражают кризис рынка труда.
По данным опроса, трое из четырех выпускников СПО сталкиваются с трудностями при трудоустройстве, при этом 38,6% выпускников СПО (среднее профессиональное образование) – специалистов среднего звена и 40,5% выпускников – квалифицированных рабочих устраиваются не по полученной специальности (профессии).
В свою очередь, работодатели тотально не удовлетворены качеством знаний и квалификаций выпускников – около 91% опрошенных.
Основными причинами названы:
- низкое качество подготовки в системе образования. Т.е. образовательные организации выпускают специалистов, которые не востребованы на рынке труда, потому что их знания уже устарели и не нужны работодателям. Работодателям придется заново учить, а это финансовые затраты.
- студенты и выпускники не понимают, что такое квалификация, какие требования к ней предъявляются, какие перспективы на рынке труда открывает та или иная квалификация.
- в школах и колледжах не учат строить профессиональную и карьерную траекторию, хотя это одна из наиболее востребованных современных компетенций.
Эта статистика только лишь подтверждает, что образование потеряло свою актуальность и молодое поколение, стоящее на пороге окончания школы, не понимает, зачем получать образование, которое ничего не гарантирует и никому не нужно.
У современных подростков очень ответственное отношение к времени. Они хотят тратить время эффективно, а не просто проводить время в стенах вуза.
Вот и как в такой ситуации показать ребенку выгоды образования?
- Родителям принять парадигму, что традиционная лестница Школа – вуз – работа уже не работает. Рынок труда так быстро меняется, что знания в вузе устаревают еще до поступления туда выпускников. А возрастной порог “входа на рынок труда” снижается. Уже дети 9-10 лет могут зарабатывать.
- Неважно какой уровень образования получать – краткосрочное обучение (курсы) , среднее профессиональное (училища) или высшее. Главное понимать как в дальнейшем можно “монетизировать” полученные знания и навыки.
- Тщательно отбирать учебные заведения по преподавательскому составу и по отзывам работодателей – все остальные критерии надуманы самими вузами. Единственный клиент любого образования – работодатель!!!
Нужно ли образование? Да, нужно, но предварительно задав себе вопрос: А что дальше?
#КолокоЛю