1025 Академия профориентации
+7 906 577 09 77
0
0 items
  • В корзине нет продуктов.

Какой выбор сделать для будущей профессии?

какой выбор, подросток, профориентация, выбор профессии будущего

содержание

Классический подход в профориентации — провести оценку знаний, способностей и желаний ребенка и на этом сформировать свое решение по выбору учебного заведения. Но не все так просто.

Давайте поразмышляем как может развиваться карьера в зависимости от выбранных вами приоритетов.

1 вариант. в основе выбора — знания ребенка

Например, ребенок очень хорошо знает один или два предмета, получает высокие отметки, достигает результата. На этой основе мы выбираем учебное заведение и ребенок продолжает развитие карьеры внутри какой-нибудь определенной области профессиональной деятельности. Например, в медицине или лингвистике.

Возможные карьерные перспективы:

  • узкий специалист в какой-то области, возможно научная или исследовательская деятельность
  • скорее всего это уровень должностей исполнителя, а не руководителя

Монетизация знаний:

  • услуги по экспертизе в определенной области
  • публичные выступления, написание научных работ и публикация книг или научной литературы
  • обучение

Скачать шаблон для профориентации — Воронка профессий

2 вариант — в основе выбора — способности ребенка

Под способностями я понимаю существующие навыки и потенциал к развитию существующих навыков и освоению новых. Например, ребенок умеет конструировать, создает сам модели деталей, демонстрирует свои изделия и совершенствует потребительские свойства своих изделий.

Возможные карьерные перспективы:

  • деятельность, связанная с созданием, производством и реализацией продуктов и услуг
  • от уровня подмастерья до генерального директора и собственника

Монетизация навыков:

  • работа в найме, скорее всего в производственной области
  • собственный бизнес

Записаться на бесплатную консультацию

3 вариант: в основе выбора — интересы, желания или внутренние стимулы

Я считаю что стимулы могут стать движущей силой в построении успешной карьеры ребенка, потому что:

  1. внутренние стимулы основаны на ценностях человека. А ценности имеют свойство закладываться с 7-летнего возраста и очень сложно меняются в течение всей жизни. Поэтому наиболее постоянной свойство человека — это наличие ценностей. Это может быть безопасность, здоровье людей, польза, чистота, наука и т.п. Но базовые ценности ведут человека всю жизнь к его цели.
  2. если мы говорим о стимулах, сразу меняется смысл слова «профессия» и он трансформируется в «образ жизни». В этом контексте мы рисуем картинку идеального будущего и обучение в учебном заведении рассматриваем как инструмент или ресурс для создания желаемого образа жизни, а не как конечную точку развития. Карьера человека сейчас имеет особенность развиваться в течение всей жизни. Поэтому все больше экспертов по профессиям считают, что главное сформировать образ жизни, а не найти профессию.
  3. знания сегодня легко доступны и при наличии внутренних стимулов человек может приобрести знания в любой момент, инвестировав в это любой бюджет.
  4. навыки можно развивать и совершенствовать всю жизнь. Тем более в наше цифровое время существует масса электронных гаджетов, которые могут нам помочь быть продуктивными в этом мире. Вспомним, например известного профессора физика-теоретика Хогана, который из-за болезни не может говорить, писать и двигаться. Но электронный мир помогает ему общаться с помощью специальной электронной программы, а передвигается он с помощью электроколяски. Или вспомните легкоатлета, который потерял ногу и с помощью искусственного протеза смог принять участие в Олимпийских играх.

Забронировать время для дуэт-консультации

Если есть стимулы и мы поймем что движет нашим ребенком, то решить проблему отсутствия знаний или развития своих навыков для человека 20-х годов 21 века не составит проблем.

какой выбор, подросток, профориентация, выбор профессии будущего

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *