Связана ли профориентация и оценки в школе? Когда я разработала свой метод дуэт-консультации , я и не думала, что затрону другие сферы жизни детей:
- ответственность за свое дело;
- развитие своих компетенций;
- желание и готовность учиться и развиваться.
Но когда я вышла на постоянный поток консультаций, то ведение протоколов очень мне помогло с выводами. Я могу теперь делать выводы о наших подростках регулярно.
Вот одна из особенностей, которые я заметила недавно.
В одну из суббот было несколько дуэт-консультаций, после чего я все выходные дни размышляла над одним вопросом. Почему дети из разных городов, разных возрастов — в промежутке от 12 до 17 лет, ссылаются очень часто на своего учителя.
Итак!!!
Более 90% учащихся связывают свой успех/неудачу в освоении предмета с личностью учителя. К такому выводу я пришла после глубокого изучения результатов дуэт-консультаций.
Я бы может и не обратила на это внимание, если бы повторяемость данного факта не была столь регулярной. Практически на каждой консультации ребенок говорит о том, что он получает хорошие оценки, потому что учитель очень интересный. Или наоборот, показывает низкую успеваемость вследствие неинтересного изложения предмета учителем.
Несколько интересных фактов:
— чаще дети связывают с личностью учителя свои плохие отметки, чем хорошие;
— больше положительных отзывов получают преподаватели из дополнительного образования — репетиторы, кружки, профильные лагеря
— в целом упоминаний за одну консультацию о преподавателе — от 1 до 6, т.е. по 6 разным предметам ребенок может связывать свои школьные отметки от учителя
Выводы и советы:
1. Если ребенок не проявляет интерес к предмету и получает низкие отметки, то высока доля вероятности, что на это оказывает влияние учитель, а не способности ребенка или их отсутствие. Поэтому выясните у ребенка — интересно ли ему заниматься у этого учителя. ;
2. Ребенок, у которого есть взаимопонимание с учителем( он его уважает и учитель проводит уроки интересно) — как правило получает положительные оценки. Поговорите с ребенком и выясните, что такого особенного в этом учителе — для вас это ориентиры для поиска наставника с такими же характеристиками;
3. Если ребенок не имеет взаимопонимания в школе с предметником, то этот недостаток компенсирует учитель из сферы дополнительного обучения, как правило репетитор. Ищите уважаемого ребенком репетитора!
4. В моей практике уже есть случаи, когда при смене репетитора у ребенка начинает расти интерес к предмету и повышаются оценки по предмету в школе, несмотря на то, что предмет всегда был в аутсайдерах. Поэтому не бойтесь пробовать — практика показывает, что результаты однозначно улучшаются!
5. Чем большее количество раз во время дуэт-консультации ребенок указывает на связь предмета с учителем (максимальное было до 6 упоминаний), тем больше ребенку нужна система наставничества в текущей ситуации. Наставничество — это поддержка и посильная помощь. Подумайте, достаточно ли ваш ребенок получает поддержки от вас и своего окружения? Не жалейте добрых слов поддержки и похвалы для своего ребенка!!!
Откуда растут ноги моих выводов?
1. я работаю в индивидуальном формате и провожу дуэт-консультации (консультация для ребенка и родителя).
2. по рекомендации своей коллеги я веду протоколы каждой консультации и фиксирую весь ход работы. Всего более 200 протоколов.
3. все консультации проходят по одному шаблону.
А здесь я рассказываю о том, когда пора начинать профориентацию
Короче, дело не в детях, дело в учителе!
Подписывайтесь на мою страничку в Фейсбук, В контакте, В инстаграмме