Каждый родитель и каждый старшеклассник попадает в сложную ситуацию, когда он ждет результаты ЕГЭ. А тут еще и необходимо принять решение о выборе профессиональной деятельности. Родитель в этот момент остается практически один на один с этой проблемой, принимая на себя важность и ответственность в этом шаге. Самая простая ситуация, когда, ребенок уже определился сам в своей будущей деятельности и родитель в данном случае помогает и обеспечивает ресурсами. Но, к сожалению, в большинстве семей все происходит с точностью до наоборот:
- до самого последнего момента сдачи документов в учебное заведение еще точно не определились с ВУЗом;
- документы сдаются просто в любой институт, главное, чтобы он был в месте основного проживания,
- выбор профессии происходит по примеру родителя: мой папа менеджер , и я буду менеджером.
В какой-то момент консультирования подростков я поняла, что решение о выборе профессии выбирает родитель, так и родилась моя авторская технология ДУЭТ-КОНСУЛЬТАЦИИ, на которую я приглашаю обязательно родителя и ребенка.
Но вот что я заметила: несколько консультаций подряд подростки и родители говорят одни и те же слова! И от результатов ЕГЭ напрямую зависит регион обучения, престижность вуза или система оплаты (бюджет или коммерция).
Приведу несколько случаев из своей практики как результаты ЕГЭ влияют на выбор вуза.
- Мальчик 16 лет, учится удовлетворительно: старается, но не все получается. Сдавал ЕГЭ, но результат ЕГЭ оказался чуть выше минимума. Пришлось оставаться в городе проживания, поступать на коммерческую систему обучения. НО… после дуэт-консультации были запущены такие внутренние процессы, которые дали толчок для всестороннего развития подростка. И в свободное от учебы время он теперь активно занимается саморазвитием и изучает 2 языка, мечтая уехать работать зарубеж.
- Девочка 16 лет, учится на отлично, все получается, разносторонне развита, много интересов. Результаты ЕГЭ были получены на высшем уровне. Перспективы: открыты все институты, любые города. НО… принято решение остаться в городе проживания для того, чтобы пройти обучение по программе бакалавриата в родном городе, а в магистратуру поступить зарубежную. Цель — сэкономить средства для дальнейшего обучения в другой стране
- Мальчик, 16 лет, 11 класс. Во время консультации высказал свое желание сдать ЕГЭ на минимальный уровень, не рассчитывая на высокие баллы, потому что считал, что не сможет. Однако после разъяснения о его перспективах в будущем получать высокую заработную плату, путешествовать, совмещая работу и отдых, иметь престижную работу и статус в обществе, за 2 месяца изменил свое отношение к ЕГЭ и сдал экзамены выше 80 баллов!
И такие примеры постоянно встречаются в моей практике.
Но дети очень боятся за результаты ЕГЭ. И постоянно повторят одно и тоже:
- Мне этот предмет перестал нравиться, потому что поменялся учитель.
- Мне бы сдать ЕГЭ на нижнем пороге.
- У меня нет личного времени, я все время готовлюсь к ЕГЭ
Когда одно и тоже говорили 2 , 3 человека, это было незаметно. Но когда я слышу это подряд в течение 10 консультаций, значит ситуация везде одинаковая.
Какие выводы я сделала:
- Интерес у ребенка к предмету зависит от личности учителя. Чем интереснее учитель преподает предмет, тем мотивацию к освоению новых знаний выше!
- У большинства подростков заниженная самооценка! Это факт! Учитель больше ругает, а не хвалит ребенка!
- Загрузка школьными предметами такая огромная, что ребенку просто не остается времени на саморазвитие!
Уважаемые родители, обсудите с ребенком эти вопросы, ведь от результатов ЕГЭ напрямую зависит путь в профессиональное будущее!
Если вы почувствуете неуверенность или сомнение в своих силах, то обязательно обращайтесь к помощи специалистов — по обучению, по психологии, по профориентации. Они обязательно вам помогут!
Мои другие статьи о профориентации:
5 советов как повысить успеваемость в школе
Маленький приз – 10 советов как повысить мотивацию подростка!