Классическим вариантом карьерного консультирования является следующие шаги:
узнай себя
узнай профессии
поставь цели
составь карьерный планы.
Психологи тестируют ребенка на разные тесты и выдают нам, родителям, готовый ответ — он будет экономистом или инженером. Давайте посмотрим на эту теорию с другой стороны.
Современный мир гаджетов и электронных подручных средств позволяет решать любые задачи вне зависимости от твоих спосообностей и возможностей.
давайте вспомним великого физика Хогана, у которого отсутствует возможность говорить и писать. Разработанный специально для него компьютерный симулятор обеспечивает ему коммуникации с внешним миром. И он занимается любимым делом — физикой.
Легкоатлет, потерявший ногу — бежит на 100 метровке и участвует в олимпийских играх
кто-то еще пример найти.
Моя практика привела меня к тому, что сейчас не так важно узнавать себя с точки зрения знаний и способностей. Важно сориентироваться в огромном потоке информации и приспособиться к восприятию информационных волн. Нужно научиться отсекать ненужную информкацию и выискивать остро неообходимую и полезную за доли секунды. И это главное — орудие любого человека сейчас — знания о внешнем мире. Смотрите как меняется ситуация с профориентацией, если мы на первое место ставим Информационное накопление о мире профессий. Мы узнаем тенденции, существующую и будущую ситуацию, основные правила и законы, терминологию, учимся искать и вычленять информацию, тем самым организовывая входоящий полезный поток только для меня. Это первый этап.
Второй этап — узнать что мне интересно, чем интересно заниматься, что я люблю, в какой области я хочу изменить мир, что у меня лучше всего получается.
третий этап — составить карьерные гипотезы и заняться проверкой этих гипотез. Поверьте, методик огромное количество и каждая показывет свой результат, но этот этап позволит вам отсечь непродуктивные для вашего ребенка области деятельности.
И только на 4 этапе мы подходим к изучению себя. Мы уже знаем все о мире труда, мы понимаем чем хотим заниматься и мы провели пробы, котоыре показали нам привязанность или антипатию к тому или иному виду деятельности.
А теперь мы можем диагностировать чем мы обладаем и чего нам не хватает для достижения нужной нам цели. И здесь, пожалуйста, психологи с тестами и коучи с программами развития — добро пожаловать! Мы диагностируем и подтверждаем или опровергаем гипотезы, и мы составялем план карьерного развития, т.е. диагностируем чего нам не хватате и начинаем наращиваь необходимые компетенции